Label caption delphi - IT Справочник
Llscompany.ru

IT Справочник
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Label caption delphi

Label caption delphi

В этом уроке я расскажу, что такое событие, реакция на событие и мы научимся программно изменять свойство компонентов. Создаем новый проект, на форму кидаем компонент Button с закладки Standard. Все свойства, выделенного компонента находятся в Object Inspector на вкладке Events. Выделяем форму и переходим к списку ее событий.

Список довольно большой и по этому мы рассмотрим самые важные события.
Событие OnClick. Вы уже знакомы с этим событием из прошлых уроков и знаете, что оно происходит тогда, когда мы нажимаем на ЛКМ один раз.
Далее событие OnCreate, оно возникает тогда, когда форма только начинает создаваться. Формы еще нет на экране, а событие уже произошло.
Событие OnDblClick, это событие похоже на OnClick, только нажать на ЛКМ нужно 2 раза (двойной клик).
Событие OnKeyDown. По названию можно понять, что оно происходит, когда пользователь нажимает на клавишу клавиатуры.
Событие OnKeyUp, схоже с событием OnKeyDown, только в этом случае клавиша отпускается.
Событие OnMouseDown, оно происходит при нажатии на левую кнопку мыши, на правую и на колёсико.
Событие OnMouseUp тоже самое что и OnMouseDown, только в этом случае кнопка отпускается.
Следующие событие OnMouseMove, оно происходит тогда, когда мы двигаем мышку в зоне данного компонента. Давайте попробуем поработать с этим свойством. Для этого нам нужно добавить компонент Label с вкладки Standard на форму и изменить его свойство Caption на . Теперь выделяем компонент Button и находим там свойство OnMouseMove, щелкаем по нему 2 раза и Delphi создаст процедуру Button1MouseMove. В этой процедуре между ключевыми словами Begin и end пишем код: Объясняю что будет происходить. Когда мы водим мышкой по кнопке, выполняется событие OnMouseMove. В этом событии мы присваеваем свойству Caption у лейбла значение на единицу больше чем было. Первоначально у нас в лейбле стоит ноль, когда мы водим по кнопке, то прибавляется к нулю единица, потом дальше шевелим мышку и уже к единице прибавляется еще одна единица и так далее. Вы наверное заметили, что в коде присутствуют функции IntToStr и ей обратная StrToInt они нужны для того, что бы складывать значения в числовом формате.

Если бы мы их не использовали и прибавляли бы единицу в строковом виде, то получилась бы длинная цепочка из единиц.

Идем далее и следующие свойство формы, которое мы рассмотрим называется OnResize оно возникает при изменении размера формы. Кликаем по этому событию и заполняем процедуру всё тем же кодом. Теперь компилируем программу и наводим мышь на уголок формы. Теперь изменяем размер и видим, что событие происходит и выполняется код, который мы там написали.

С рассмотрением основных событий мы закончили, теперь давайте научимся изменять свойства компонентов программно. В событии кнопки OnClick пишем код: Этот код изменит заголовок формы после нажатия на кнопку. Как вы видите, сначала пишется имя компонента (в данном случае форма), далее через точку его свойство и через оператор присваивания пишется сам заголовок в кавычках, так как свойство Caption имеет строковый тип.

Далее давайте программно изменим ширину формы, кликом по кнопке. Я думаю вы поняли, как программно изменять свойства компонентов. Экспериментируйте и всё получится 🙂

Ну вот и всё! Удачи!
Встретимся в следующем уроке!

Урок №2. Компоненты Delphi — Delphi

В пустой форме смысла нет. Наполнить её содержанием помогут компоненты Delphi . Они располагаются на соответствующих вкладках палитры компонентов на главном окне. Все основные компоненты Delphi находятся на первых четырёх вкладках:

  • Standart
  • Additional
  • Win32
  • System

Если у вас нет сверху такой панели компонентов, вы должные сделать следующее:

  1. Вызвать выпадающее меню(нажать правой кнопкой мыши:D) в той части, как показано на картинке снизу.
  2. Поставить галочку передом «Component».
  3. ВСЕ!)

В новых версия Delphi(начитая с 2007), можно использовать две палитры компонентов, это очень удобно, и вдобавок можно искать их по имени.

Вторая палитра компонентов находится в нижнем правом углу. Она называется Tool Palette.

Их названия всплывают в виде подсказок при наведении мышки на пиктограммы. Чтобы перенести компонент на форму, нужно щёлкнуть его мышкой (при этом выбранный компонент выделяется), и затем щёлкнуть в том месте формы, где его предполагается разместить.

В дальнейшем компоненты можно свободно перетаскивать по форме мышкой, «конструируя» нужный интерфейс.

Есть соответствующие справочники, где рассматриваются все компоненты Delphi. Но самые важные свойства компонентов Delphi и работу с ними мы рассмотрим.

Рассмотрим компоненты отображения текста. Создайте новый проект ( File -» New -» Application ), и перенесите на форму компоненты Label, Edit, Memo и Button. Выбирая одним щелчком мышки или клавишей Tab нужный компонент, в Инспекторе Объектов мы можем получить доступ к его свойствам. Прежде всего, у визуальных компонентов есть свойства, определяющие их положение на Форме:

  • Ширина компонента, Width
  • Высота компоненты, Height
  • Расстояние до левого края компонента, Left
  • Расстояние до верхнего края компонента, Top

Эти свойства получают значения в тот момент, когда компоненты попадают на форму. Примерно разместив на форме компоненты с помощью мышки, в Инспекторе объектов устанавливаем их точные размеры и координаты. В дальнейшем мы увидим, что их можно устанавливать и программно!
За визуальное представление отвечают для компонентов:

  • Label и Button — свойство Caption
  • Edit — свойство Text
  • Memo — свойство Lines

При «конструировании» формы в Инспекторе объектов можно придать свойствам компонентов любые значения. Случайно можно задать такие размеры или координаты, что компонент «исчезнет» — сделается невидимым или спрячется за другими компонентами. Его легко найти с помощью того же Инспектора Объектов — все компоненты, находящиеся на Форме, перечислены в его выпадающем списке. Достаточно выбрать нужный компонент, и он или его контуры (если он заслонён» другими компонентами) появятся на Форме, а в Инспекторе объектов — его свойства.

Читать еще:  Код клавиши enter delphi

Теперь «запустите» программу (зелёная стрелка или F9). Видим, что компоненты «работают». Label является надписью (меткой) на форме, Button — кнопка нажимается, Edit — строка ввода и Memo — многострочный текстовый редактор позволяют вводить текст!

А теперь давайте напишем маленькую программку! Она будет по нажатию кнопки отображать на форме то, что мы введём в строке ввода. Начните новый проект ( File -» New -» VCL Forms Application — Delphi ).

  1. Расположите на форме компонент Edit (строка ввода). Свойство Text очистите(с помощью Object Inspector).
  2. Далее «киньте» компонент Button (кнопка) на форму и свойство Caption поменяйте, например, на «показать».
  3. Затем — компонент Label (метка). В свойстве Font для наглядности сделайте размер побольше, например 24, выберите шрифт и цвет. Свойство Caption также очистите.
  4. Щёлкните дважды по нашей кнопке. Произошла метаморфоза! Мы очутились в окне модуля, где система Delphi создала для нас заготовку обработчика события нажатия на кнопку!
  5. В обработчике пишите: Label1 и поставьте точку. Подождите секунду после ввода точки. Видите — выскочила подсказка!. Система Delphi предлагает нам выбрать из списка нужное свойство или метод. Нажмите «C», и строка «Caption» станет выделенной. Delphi пытается угадать, что мы хотим ввести. Дальше писать не обязятельно, достаточно нажать Enter.
  6. В результате получим: Label1.Caption . Таким образом мы видим, что точкой разделяются в Delphi объект и его свойства. Указанием на объект служит его имя (свойство Name). Имя компонента можно посмотреть в Инспекторе Объектов, а также наведя мышку на компонент и дождавшись появления подсказки.
  7. Далее присваиваем свойству Caption объекта Label1 значение. Знакомьтесь, оператор присваивания:
    :=
    Двоеточие перед знаком равенства обязательно.
  8. Получаем:
    Label1.Caption:=
    Подумайте сами, что писать дальше.
  9. . а именно то, что мы хотим отобразить в метке — свойство Text объекта Edit1: Edit1.Text
  10. Если мы хотим отобразить любой другой текст, то нам нужно написать вместо Edit1.Text, любой другой текст в одинарных ковычках( ‘Текст’ )
  11. Далее то, чем завершается любая команда — оператор » ; «. Это именно оператор, хотя и не выполняющий никаких действий, и его иногда применяют именно в этом качестве.

Вот что у нас получилось:

Label1.Caption := Edit1.Text;

Кому лень, просто скопируйте отсюда и вставляйте между begin и end . Ну всё, сохраняем и жмём F9. Вот что получилось у меня:

В дальнейшем программы будут куда сложнее. Что делать, если в результате ошибки в программе она зависнет? Естественно, можно воспользоваться комбинацией Ctrl+Alt+Del , но проще, нажав OK в окне предупреждения об ошибке, выполнить команду меню главного окна Delphi Run -» Program Rese t или Ctrl+F2 !

Label caption delphi

В этом уроке я расскажу, что такое событие, реакция на событие и мы научимся программно изменять свойство компонентов. Создаем новый проект, на форму кидаем компонент Button с закладки Standard. Все свойства, выделенного компонента находятся в Object Inspector на вкладке Events. Выделяем форму и переходим к списку ее событий.

Список довольно большой и по этому мы рассмотрим самые важные события.
Событие OnClick. Вы уже знакомы с этим событием из прошлых уроков и знаете, что оно происходит тогда, когда мы нажимаем на ЛКМ один раз.
Далее событие OnCreate, оно возникает тогда, когда форма только начинает создаваться. Формы еще нет на экране, а событие уже произошло.
Событие OnDblClick, это событие похоже на OnClick, только нажать на ЛКМ нужно 2 раза (двойной клик).
Событие OnKeyDown. По названию можно понять, что оно происходит, когда пользователь нажимает на клавишу клавиатуры.
Событие OnKeyUp, схоже с событием OnKeyDown, только в этом случае клавиша отпускается.
Событие OnMouseDown, оно происходит при нажатии на левую кнопку мыши, на правую и на колёсико.
Событие OnMouseUp тоже самое что и OnMouseDown, только в этом случае кнопка отпускается.
Следующие событие OnMouseMove, оно происходит тогда, когда мы двигаем мышку в зоне данного компонента. Давайте попробуем поработать с этим свойством. Для этого нам нужно добавить компонент Label с вкладки Standard на форму и изменить его свойство Caption на . Теперь выделяем компонент Button и находим там свойство OnMouseMove, щелкаем по нему 2 раза и Delphi создаст процедуру Button1MouseMove. В этой процедуре между ключевыми словами Begin и end пишем код: Объясняю что будет происходить. Когда мы водим мышкой по кнопке, выполняется событие OnMouseMove. В этом событии мы присваеваем свойству Caption у лейбла значение на единицу больше чем было. Первоначально у нас в лейбле стоит ноль, когда мы водим по кнопке, то прибавляется к нулю единица, потом дальше шевелим мышку и уже к единице прибавляется еще одна единица и так далее. Вы наверное заметили, что в коде присутствуют функции IntToStr и ей обратная StrToInt они нужны для того, что бы складывать значения в числовом формате.

Если бы мы их не использовали и прибавляли бы единицу в строковом виде, то получилась бы длинная цепочка из единиц.

Идем далее и следующие свойство формы, которое мы рассмотрим называется OnResize оно возникает при изменении размера формы. Кликаем по этому событию и заполняем процедуру всё тем же кодом. Теперь компилируем программу и наводим мышь на уголок формы. Теперь изменяем размер и видим, что событие происходит и выполняется код, который мы там написали.

С рассмотрением основных событий мы закончили, теперь давайте научимся изменять свойства компонентов программно. В событии кнопки OnClick пишем код: Этот код изменит заголовок формы после нажатия на кнопку. Как вы видите, сначала пишется имя компонента (в данном случае форма), далее через точку его свойство и через оператор присваивания пишется сам заголовок в кавычках, так как свойство Caption имеет строковый тип.

Читать еще:  Переопределить стиль css

Далее давайте программно изменим ширину формы, кликом по кнопке. Я думаю вы поняли, как программно изменять свойства компонентов. Экспериментируйте и всё получится 🙂

Ну вот и всё! Удачи!
Встретимся в следующем уроке!

Label caption delphi

На форме есть компонент Label1 и кнопка:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
Label1.AutoSize:=false;
Label1.Width :=40;
Label1.Height :=100;
Label1.Caption :=»Хочу знать количество строк. «;
Label1.WordWrap:=true;
end;

Как получить это самое кол-во строк в лейбле после Label1.WordWrap:=true;?


Ler ( 2003-05-12 16:56 ) [1]


kull ( 2003-05-12 17:04 ) [2]

А если взять ClientHeight и высоту фонта и поделить?
А можно еще через функцию DrawText (Win API) .


Ler ( 2003-05-12 17:05 ) [3]


deedlit ( 2003-05-12 17:09 ) [4]

Хм. а как ты их туда заносишь, если не секрет? 😉

Если так: Label1.Caption:=»Borland»+chr(10)+chr(13)+»Delphi» , где chr(10)+chr(13) — символ перевода каретки, то проблему можно решить банальным циклом. Нечто вроде While pos(chr(13), Label1.Caption)<>0 do Inc(Counter, 1) , где Counter — счетчик числа строк. После завершения цикла нужно добавить к счетчику единицу, чтобы учлась последняя строка.


Zz_ ( 2003-05-12 17:10 ) [5]

var m:TMemo;
begin
m := TMemo.Create(Self);
m.Parent := Self;
m.Font := Label1.Font;
m.WordWrap := True;
m.ClientWidth := label1.Width;
m.Lines.Clear;
m.lines.Add(Label1.Caption);
MessageBox(0,PChar(IntToStr(m.Lines.Count)),»»,0);
m.free;


Ler ( 2003-05-12 17:11 ) [6]

Чего-то я совсем Тебя не понял.


UserMicc ( 2003-05-12 17:16 ) [7]

2 Ler (12.05.03 17:11)

Он говорит, что в цикле вставляй новые строчки с переводок коретки.. Потом же считай число «кореток» чтобы узнать число строк.


Ler ( 2003-05-12 17:22 ) [8]

Не ребят, не пойдет. Дело в том, что я пишу свой компонент у которого Label только составная часть. Т.е. выглядит это примерно так: на панели лежит лейбл и в зависимости от высоты лейбла строится высота панельки (ну что-то типа AutoHeight для панели). Высота лейбла определяется количеством строк.
Извините за некоторый сумбур в объяснении.


deedlit ( 2003-05-12 17:29 ) [9]

Или, ты имеешь в виду — узнать, сколько строк поместитеся на Label1 при текущих размерах? Попробуй Label1.Height div Label1.Canvas.TextHeight(«ЛЮБОЙ ТЕКСТ») , то есть высоту компоненты нацело поделить на высоту строчки текста (ее тебе вернет TextHeight), отрисованного на его канве.


Ler ( 2003-05-13 10:02 ) [10]

Ну так есть еще варианты .
Напрягайте мозги, ПРОФИ .


dtrn ( 2003-05-13 10:43 ) [11]


Ler ( 2003-05-13 13:22 ) [12]


default ( 2003-05-13 14:33 ) [13]

ты вопрос нормально поставь
а то никто тебя не понимает.


Юрий Федоров ( 2003-05-13 14:57 ) [14]

kull © (12.05.03 17:04)
А если взять ClientHeight и высоту фонта и поделить?


Sandman25 ( 2003-05-13 15:59 ) [15]

Либо как написал Zz_ (12.05.03 17:10)
Либо посмотри исходник TCustomLabel в StdCtrls, ознакомься DrawText из WinAPI, и напиши наследника от CustomLabel, который будет пересчитывать значение, возвращаемое DrawText, в количество строк и записывать его в новом property.


mukha ( 2003-05-13 22:03 ) [16]

В run-time создай текстовое поле с такими же размерами как и сама метка и загрузи в него текст из memo с таким же шрифтом. Кол-во строк в memo определяется без труда, что будет соотв. к-ву строк в метке.


DK ( 2003-05-14 03:30 ) [17]

Если Ты используешь стандартный лейбл, то можно просто установить AutoSize и после установки Caption, высота установится автоматически. Останется только прочитать это значение и установить высоту панельки


R ( 2003-05-14 04:24 ) [18]

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
S,S1:String;
I:Integer;
begin
S:= Memo1.text;
For I:=1 To Length(Memo1.text) do
If S[I]=»-» Then S1:= S1+S[I]+#10#13 Else S1:= S1+S[I];
Label1.Caption:=S1;
Panel1.Height:= Label1.Height;//Вот нужный код остальное тест
Text:=IntToStr(Label1.Height);
end;


LexusR ( 2003-05-14 07:52 ) [19]

function TForm1.GetCountLines(MyLabel: TLabel): integer;
var
Memo : TMemo;
begin
with TMemo.Create(Self) do
begin
ParentWindow := Application.MainForm.Handle;
Visible := false;
Width := MyLabel.Width;
Height := MyLabel.Height;
BorderStyle := bsNone;
WordWrap := true;
Text := MyLabel.Caption;
Result := Lines.count;
Free;
end;
end;


Ler ( 2003-05-14 10:40 ) [20]

Компоненты LABEL, EDIT, BUTTON

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

В СРЕДЕ DELPHI

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению курсовой работы

по дисциплине «Информатика»

для бакалавров направления 09.03.01

«Информатика и вычислительная техника», профиля

«Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»

заочной формы обучения

Составители: канд. техн. наук Т.И. Сергеева,

Канд. техн. наук М.Ю. Сергеев

УДК 681.32

Программирование вычислительных задач в среде Delphi: методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Информатика» для бакалавров направления 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника», профиля «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» заочной формы обучения / ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет»; сост. Т.И. Сергеева, М.Ю. Сергеев. Воронеж, 2016. 47 с.

Методические указания содержат теоретические и практические сведения для разработки вычислительных программ в среде Delphi.

Предназначены для студентов первого курса.

Методические указания подготовлены в электронном виде в текстовом редакторе Microsoft Word 2007 и содержатся в файле Prog_D.doc.

Табл. 4. Ил. 8. Библиогр.: 2 назв.

Рецензент канд. техн. наук, доц. О.Б. Кремер

Ответственный за выпуск зав. кафедрой д-р техн. наук, проф. С.Л. Подвальный

Издается по решению редакционно-издательского совета Воронежского государственного технического университета

© ФГБОУ ВО «Воронежский государственный

технический университет», 2016

ВВЕДЕНИЕ

При выполнении курсовой работы студенты должны освоить работу в среде программирования Delphi, технологию разработки пользовательского интерфейса и программирование вычислительных задач, имеющих линейную, разветвляющуюся и циклическую структуры.

Практическая часть курсовой работы содержит пять вычислительных программ (линейная функция, разветвляющаяся функция, графики, одномерный массив, двумерный массив (матрица)), которые необходимо реализовать в рамках одного многооконного проекта или пяти отдельных проектов.

Задание по каждой программе содержит 30 вариантов. Выбор вариантов заданий производится по табл. 4, приведенной в конце методических указаний, по двум последним цифрам номера зачетной книжки. Для каждой комбинации последних цифр зачетки приводится 5 чисел. Это номера первого, второго и т.д. задания.

Читать еще:  Сервис параметры безопасность

Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии со стандартом СТП ВГТУ 62-2007.

1. ИНТЕГРИРОВАННАЯ СРЕДА РАЗРАБОТКИ

1.1. Интерфейс Delphi

Интегрированная среда разработки приложений в Delphi представляет многооконную систему. После загрузки Delphi обычно представлены 6 окон (рис. 1): главное окно (Project1); окно Дерева объектов (Object Tree View); окно Инспектора объектов (Object Inspector); окно Конструктора формы (Form1); окно Редактора кода (Unit1.pas); окно Проводника кода (Exploring Unit1.pas).

Можно убирать лишние окна, открывать новые. Delphi работает одновременно только с одним приложением (проектом).

Главное окно представлено следующими элементами:

— панели инструментов: 1) стандартная (Standart), 2) просмотра (View), 3) отладки (Debug), 4) пользователя (Custom), 5) рабочий стол (Desktop), 6) Интернет (Internet);

Рис. 1. Интерфейс среды Delphi

Палитра компонентов содержит множество компонентов, помещаемых в контейнеры (например, формы). Компоненты можно рассматривать как строительные блоки, из которых складываются формы приложения. Компоненты собраны в группы, каждая группа представлена вкладкой, а компонент – иконкой.

Основные группы компонентов:

— 32-разрядный интерфейс Windows (Win32),

— доступ к системным функциям (System),

— работа с базами данных (Data Access),

— создание элементов управления базами данных (Data Controls),

— доступ к данным с помощью BDE (BDE),

— составление отчетов (QReport),

— создание стандартных диалоговых окон (Dialogs).

Окно Конструктора формы (по умолчанию Form1) находится в центре экрана. В окно переносятся компоненты из Палитры компонентов для проектирования приложения. Работа самого конструктора формы не видна, поэтому часто это окно называют окном Формы или Формой.

Окно Редактора кода (по умолчанию Unit1.pas) находится под окном формы. В окне Редактора можно редактировать текст модуля и другие текстовые файлы приложения. Загрузка конкретного файла в Редактор происходит по щелчку на вкладке этого файла.

F12 – переключение между окнами Формы и Редактора.

В окне Дерева объектов в виде дерева отображаются все объекты приложения. Быстрое перемещение по объектам приложения важно для больших приложений.

Окно Инспектора объектов находится в левой части экрана и отображает свойства и события объектов для текущей формы. Окно имеет две вкладки: — свойства (Properties), — события (Events).

Свойства отображают информацию о выбранном в форме объекте.

События определяют процедуры, которые объект должен выполнить при возникновении указанного события. Процедура вызывается автоматически при работе приложения, если возникло указанное событие. Такие процедуры называются процедурами-обработчиками или просто обработчиками.

Компонент можно выбрать щелчком мыши на нем в Форме или из списка Инспектора объектов. Каждый компонент имеет свои свойства и свои события.

Файлы проекта

Целесообразно для каждого нового проекта создавать свою папку, чтобы не путаться в многочисленных файлах, относящихся к конкретному проекту.

Созданное в Delphi приложение – это проект, состоящий из файлов:

1) код проекта (.dpr),

2) описания форм (.dfm),

3) модули форм (.pas),

5) параметры проекта (.dof),

6) описание ресурсов (.res).

Проект может быть откомпилирован в файл EXE. Компиляция выполняется по команде Project/Compile или + .

Кроме компиляции модулей происходит компоновка проекта Project/Build – компилируются заново все файлы проекта.

Выполнение проекта происходит по команде Run/Run или .

Свойства формы

Сразу после создания нового приложения Delphi создает пустую форму (Form 1). Эта форма содержит: заголовок (Form 1); кнопки минимизации-максимизации, закрытия окна; элементы изменения окна; кнопку вызова системного меню этого окна, т.е. те элементы, без которых невозможна работа с любым окном в Windows. Для этой формы Delphi создает 2 файла с описанием формы и программным модулем.

Первая форма является каркасом для создания приложения, к которому разработчик добавляет новые формы, элементы, обработчики событий.

Основные свойства формы следующие:

Caption – заголовок, можно задать заголовок на русском языке;

Color – цвет фона;

Position (типа TPosition) задаёт размещение формы (например: poScreenCenter – расположение в центре экрана).

Компоненты LABEL, EDIT, BUTTON

Компонент Label используют для отображения надписи.

Можно настроить следующие свойства компонента Label с помощью:

значения false свойства AutoSize можно запретить автоматическую коррекцию размера надписи по размеру текста надписи;

значения taCenter свойства Alignment можно выровнять надпись по центру формы;

значения true свойства WordWrap можно установить автоматический перенос слов надписи на другую строку, если весь текст не помещается в отведенный размер;

значения true (false) свойства Transparent можно сделать надпись прозрачной (непрозрачной);

свойства Caption можно задать текст надписи (например, Приложение);

свойства Fontизменить цвет и размер шрифта.

Компонент Editиспользуют для создания строки ввода и редактирования данных. Компонент позволяет вводить строку, использовать клавиши управления курсором, BackSpace, Delete, выделять фрагмент текста. Введенные символы сохраняются в свойстве Text.

Компонент обычно помещают на форме справа от созданной надписи.

Инициализировать его значения пробелами можно, убрав содержимое свойства Text.

Данные, введенные в компонент Edit, для использования в вычислениях должны быть преобразованы из текстового формата в числовой формат с использованием следующих функций:

— преобразование строки из Edit1.Text в вещественное число — StrToFloat(Edit1.Text);

— преобразование строки из Edit1.Text в целое число — StrToInt(Edit1.Text).

Преобразование результатов вычислений из числового формата в строковый формат происходит с помощью следующих функций:

— преобразование вещественного числа в текст – функция FloatToStr; например: Edit4.Text := FloatToStr(rez);

— преобразование вещественного числа в текст с использованием форматированного вывода (в примере указывается всего 6 позиций для вывода числа и две позиции из шести для вывода дробной части) FloatToStrF(rez,ffFixed,6,2);

— преобразование целого числа в текст – функция IntToStr.

Пример 1. Сделать ограничения на вводимые символы, разрешив ввод только цифр, знака «-» и запятой для дробных чисел. Процедуру создают для окна ввода Edit1 события OnKeyPress:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector